упрощающих предположениях об офисных работах,
Ранние системы "Wf" основывались на
упрощающих предположениях об офисных работах, проводя документо-центристский взгляд на
офис. Вместе с тем, такие примитивные системы отвечали большой потребности в маршрутизации
и передаче документов.
В то же время, и сложные программные средства координации деятельности работников не
являются новыми. Были разработаны большие программные системы для госпиталей, центров
обслуживания клиентов, и иные приложения в конкретных "вертикальных" областях. В таких
системах правила выполнения процессов были встроены внутрь самого приложения. (Для офисов
промышленных предприятий в системах класса ERP этот принцип сохраняется и сейчас.) В
противовес этому, уникальным аспектом "Wf" является отделение правил выполнения процессов от
приложений. Это похоже на возникновение серверов БД, отделенных от прикладных программ,
благодаря чему разные приложения могут стыковаться с одной БД. Аналогично, отделение правил
процесса от приложений позволяет интегрировать набор различных приложений в единый
рабочий процесс. В настоящее время, когда доступны различные специализированные
инструментальные средства, недостаточно одного, пусть интегрированного, приложения для того,
чтобы охватить все шаги процесса. Бизнес-процесс может вовлекать людей в самых разных частях
компании, для которых должны использоваться программные прикладные системы,
специализированные для решения именно тех задач, которые они выполняют. "Wf" не может
заменить эти приложения, но должна связать их вместе в координируемый процесс.
Маршрутизация документов - очень ограниченный и специальный случай групповых
коммуникаций. То, что системы такого сорта не решают общих задач, может быть причиной того,
что так мало серьезных исследований выполнено в области "Wf". В последнее время наблюдается
рост исследований в этой области, а сами продукты "Wf" увеличивают свои возможности.
Уместным является вопрос: может ли "Wf" поддерживать BPR, и что должно быть
усовершенствовано для совершенствования этой поддержки.
Содержание раздела